Данный текст сугубо личное мнение автора, наши взгляды могут не совпадать и это нормально.
Начну вторую запись, пожалуй, с цитаты Бернара Вербера:
“Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно.”
Здесь не будет фото, но будет много текста.
Срочность.
– Мне надо срочно! Починить ноутбук, компьютер, сеть, интернет, танки не запускаются! Приезжайте, я жду!
Срочность. Интересное понятие срочность, за него как правило нужно платить x2, x3 или более. Но не в нашем случае, клиент как правило единственный и неповторимый – один на этом белом свете и понятие срочности у него какое-то свое, т.е. в свою сторону…
Срочность любит исчезать, как правило такие диалоги мастер слышит и видит каждый день:
– Мне надо срочно!
– Привозите, посмотрим в срочном порядке, это будет стоить выше обычного прайса.
и вот куда-то срочность сразу делась… или не делась?
– Почему выше прайса? Как это дороже?
– Ну как – просто – хотите без очереди – доплатите.
– Я тогда позвоню другому мастеру!
– Да ради Бога, звоните, работы хватит всем. Техника будет ломаться всегда, мир несовершенен.
– А почему вы не можете приехать сейчас?
– Ответ прост. В большинстве случаев список заказов большой и сроки поджимают по другим ремонтам и другим клиентам, чтобы выехать “срочно” или починить “срочно” нужно отодвигать текущие ремонты или заказы, а это проблема, потому как подставлять других клиентов и тянуть время ради Вас никто не хочет, даже дорого. Мастера дорожат своей репутацией и ради одних быстрых денег не будут отказываться от обязательств перед другими клиентами.
– Почему мой ноутбук/компьютер чинят так долго, я же просил срочно?
– Много может быть причин, загруженность мастера, отсутствие нужных запчастей у поставщиков, отсутствие технической документации, сложность самого процесса ремонта.
– Мой ноутбук у Вас уже второй день, а мне сказали посмотрят “срочно”.
– Действительно, посмотрели срочно, но только посмотрели, например залитый ноутбук сначала нужно разобрать, отмыть и высушить до заводского состояния, оценить целесообразность ремонта, проверив большое количество комплектующих от матрицы до веб-камеры, жесткого диска или SSD, работу клавиатуры, тачпада, вайфая, и т.д.
– Я Вам плачу, вы обязаны взять мою технику в работу и сделать срочно.
– Нет, не обязаны, мастер физически не робот, он тоже кушает и спит, иногда, конечно. Празднует Новый Год или День Рождение сына. И если вы привезли ноутбук в субботу в 23-00 – не ждите, что в воскресенье в 8 утра вы его заберете уже готовым.
– Я заплачу сколько скажете, но сделайте за час.
– “называю сумму чуть дороже равную цене нового устройства + транспортные и временные расходы”. После этого суперплатежеспособность исчезает мгновенно.
– Почему вы не можете починить прямо сейчас у меня дома?
– Потому что привезти с собой все нужное в данный момент оборудование из мастерской просто нереально. К вам же СТО домой не приезжает авто обслуживать с подъемниками, пневмоинструментом, сварочным аппаратом… и парой складов запчастей конкретно для вашей машины, аналогия думаю понятна.
– Диагностику срочную сделать не можете, какой вы мастер?
– Можем – модульную диагностику мы сделать как правило можем очень быстро. У вас проблема с материнской платой, Вас разве такой ответ устроит? А вот диагностику компонентов материнской платы быстро сделать получается не всегда, все зависит от опыта, наличия схем и технической документации, оборудования под руками и т.д. Запомните – диагностика проблемы может занять день, а ремонт 30 секунд. Особенно это касается плавающих дефектов, подобных “у меня ноутбук раз в 2 дня синий экран показывает и не работает”.
– Раз не можете быстро приехать ко мне, расскажите мне как починить, я попробую сам.
– Т.е. Вы серьезно думаете, что я буду описывать процесс диагностики и ремонта человеку, который возможно не знает закон Ома, не имеет даже базового инструмента и опыта? Я вот в автомобилях, к примеру, не силен, и в двигатель внутреннего сгорания я не полезу, даже если мне по телефону моторист скажет что и как делать, боюсь это плохо закончится. Каждый должен заниматься своим делом.
– Ваш СРОЧНЫЙ ремонт ноутбука/компьютера готов. Забирайте.
– Да, хорошо, заберу через пару недель.
Но ведь заказ был срочный? Т.е. надо было сделать еще вчера, но заберу через неделю. Зачем так делать?
У мастера бывают конечно исключения, где человек понимает слово срочность, где встают заводы и бизнес-процессы, где цена вопроса выше цены ремонта, но это больше исключение. В большинстве случаев заказ, который начался со слов “надо срочно” или заканчивается отказом или все равно перетекает в обычный неспешный ремонт и в этом не виноват мастер, почти всегда начинаются проблемы с доставкой запчастей, поисков аналогов, документации на технику и прочие факторы, которые сильно тормозят процесс ремонта.
И еще, срочность почти всегда равно отсутствие времени на чек-лист и полноценный тест. Мастер не хочет переделывать свою работу из-за того, что не успел оттестировать технику после ремонта, ведь на это просто не дали времени.
А как ВЫ относитесь к “срочным ремонтам” ?
Хотелось бы услышать обе стороны, как мастеров, так и клиентов.
На этом закончим вторую часть.
Легких Вам ремонтов!